«Камчатское авиапредприятие» предоставило самолет для организации рейсов из Кызыла

Опубликовано 23.08.2017

«Камчатское авиапредприятие» предоставило компании «Аяна» самолет Як-40 вместе с экипажем для налаживания воздушного моста между Республикой Тува и соседними регионами.

Партнер камчатского перевозчика, согласившийся обслуживать оставленные NordStar направления, пока не имеет Сертификата эксплуатанта. Это, впрочем, не помешало «Аяне» согласовать слоты, наладить продажу билетов и организовать работу с пассажирами.

Открытие полетной программы из тувинской столицы Кызыла датировано 01 августа. Рейсы выполняются в Улан-Удэ транзитом через Красноярск и Нижнеангарск. Через два дня после запуска означенного маршрута, «Аяна» навела мосты между Кызылом и Новосибирском. Полеты между перечисленными городами выполняются на принадлежащем «Камчатскому авиапредприятию» Як-40. В планах самого молодого перевозчика РФ — нарастить периодичность полетов в Улан-Удэ и Новосибирск до 2 раз в неделю уже в сентябре.

— Руководство «Аяны» обратилось к нам в июне в предложением выделить борт с экипажем для осуществления регулярных рейсов, предоставив при этом бизнес-план и ориентировочный график полетов. Судя по текущей загрузке воздушного судна, данные направления местными компаниями охвачены не были, — прокомментировал спикеры «Камчатского авиапредприятия».

По словам главы КАП Николая Плутова, возглавляемая им компания не решилась на самостоятельную организацию рейсов из Кызыла из-за отсутствия опыта работы на тувинском авиарынке.

В планах партнера КАП — получение субсидий на запущенные накануне рейсы. В будущем маршрутная сеть «Аяны» может быть скорректирована в сторону расширения.

Другими помощниками «Аяны» в налаживании полетов выступили Минтранс Тувы и компания «Тува Авиа», утверждают информированные источники «Тувинской правды». Неспособность местного перевозчика взять на себя обслуживание рейсов в Улан-Удэ и Новосибирск объясняется отсутствием в его авиапарке среднемагистральных лайнеров. Ситуация усугубилась запретом Росавиации на использование компанией «Тува Авиа» имеющихся у нее самолетов Ан-2 для выполнения коммерческих рейсов (для этих целей перевозчик может использовать лишь вертолеты Ми-8Т).

Переговоры между властями Тувы и руководством «Аяны» об организации на базе «Тува Авиа» рейсов в Новосибирск, Красноярск и Улан-Удэ стартовали почти четыре месяца назад. Вакуум на кызыльском направлении образовался после ухода из региона перевозчика NordStar, перебросившего самолеты на обслуживание Норильска (начавшаяся там реконструкция взлетной полосы ограничила возможности местного аэропорта в части приема средних и крупных лайнеров).

— Проведенное нами исследование отечественного рынка показало недозагруженность тувинского региона. Мы решили восполнить образовавшийся вакуум, — прокомментировал гендиректор «Аяны» Евгений Сторожко.

Согласно данным ЕГРЮЛ, регистрация ООО «Авиакомпания «Аяна» состоялась 10.05.2017 в Иркутске. Уставный капитал перевозчика — Ք10 000, заявленные виды деятельности — осуществление коммерческих рейсов, ремонт оборудования, работа в сегменте транспортировки грузов и перевозки пассажиров.